Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Кто и почему переезжает на природу из столичных квартир в последние три года

22 ноября 2022 1 133
2022-11-29T08:07:12.729815+00:00
Кто и почему переезжает на природу из столичных квартир в последние три года

Хотя пандемия и связанный с ней образ жизни все больше уходят на второй план, некоторые тенденции, сформированные во время эпидемии, остались. Благодаря более свободным графикам работы сегодня многие продолжают менять московские квартиры на частные дома, чтобы жить за городом.

Семьи с детьми 

Одними из основных приобретателей загородных домов для постоянного проживания сегодня являются семьи с детьми. Семейными покупателями движет желание дать детям самое лучшее. За городом экология лучше, больше возможностей изучать мир и быть ближе к природе. 

В зависимости от класса поселка (комфорт или бизнес) меняется портрет семейного покупателя. Комфорт-класс чаще выбирают семьи с двумя детьми. В бизнес-классе большее количество семей имеет одного ребенка.

Новаторы-гедонисты

Это приверженцы удаленного образа жизни, современное поколение, которое любит красивую картинку. Их возраст чаще от 35 до 48 лет. Среди них немало пар с детьми или планирующих детей. Зачастую у многих таких покупателей был опыт проживания за городом, и они меняют свое городской жилье на дом, в дополнение часто используют ипотеку.

К таким покупателям можно нередко отнести специалистов из сферы IT. Айтишников последние годы стало больше в удаленных поселках комфорт-класса, их доля составляет 15% от общего числа жителей.

Курортники

Еще один вид покупателей загородных домов — это курортники. Это люди, которые предпочитают жить на два дома, у них есть квартира в Москве. Цель покупки — загородный отдых, желание больше бывать на свежем воздухе. Основным мотивом переезда для таких приобретателей стала пандемия. В основном это пары от 32 до 37 лет, зачастую с детьми. Приобретают загородное жилье они чаще за собственные средства с использованием ипотеки.

Такие покупатели чаще всего отдают предпочтение поселкам комфорт-класса в 30–70 км от МКАД. Минусом таких поселков является неполная оснащенность инженерными коммуникациями и отсутствие рядом детских садов, школ, магазинов и больниц. Преимуществом являются природные характеристики: лес, водные объекты, охота и рыбалка. Хотя около 30% живут постоянно в таких поселках и возят детей на машине в детский сад и школу, а сами ездят на работу. 

Творческие зумеры 

Еще одна распространенная категория покупателей — творческая молодежь. Они покупают дома в сегменте комфорт-класса с ценой объекта в диапазоне от 6 млн до 12 млн руб. В 40% случаев это молодые пары без детей, для них загородный дом — это возможность реализовать свой творческий потенциал: обустроить студию звукозаписи, площадку для съемок роликов или занятий спортом без постоянных жалоб от соседей.

Подобные переезжающие чаще всего работают дистанционно, а их возраст не превышает 35 лет.

Переезжающие по причине СВО 

К последней категории относятся жители Москвы, которые отдали предпочтение загородной жизни на фоне конфликта на Украине. Однако пока это явление не приобрело массовый характер. В последнее время стали съезжать с места прописки по причине объявленной мобилизации. Это состоятельные люди, кто не хочет терять свои активы и уезжать из России. Сначала нередко уезжают из города в арендуемое жилье, а когда понимают, что такой вариант им подходит, покупают его.

Активно переезжают и те, кто раньше имел дома за рубежом, преимущественно в Европе, а из-за спецоперации не имеют возможности туда попасть. Подобные приобретатели загородной недвижимости отдают предпочтение коттеджам в поселках бизнес- и элит-класса. Среди них — собственники бизнеса, топ-менеджеры крупных компаний и высокопоставленные чиновники.

#агентство недвижимости
агентство недвижимости
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru