недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/Аренда

Аренда под колпаком государства

131 628 60
Аренда под колпаком государства
В России пытаются вывести из тени серый арендный рынок: будет ли предложенная схема работать?

Российские власти давно пытаются подступиться к закрытому от их контроля рынку аренды жилья: до 90% жилья сдается внаем без их ведома, в обход налоговой. В результате государство недосчитывается миллиардов рублей: арендодатели обязаны отдавать в бюджет 13% прибыли.

Учет и контроль

Теперь Минстрой готовит законопроект, ужесточающий процесс сдачи жилья в аренду. Предполагается, что этот сегмент рынка станет прозрачнее за счет информационной системы учета договоров найма жилья. Все данные будут автоматически передаваться в налоговые органы. Законопроект планируется представить до конца 2021 года.

По словам замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Никиты Стасишина, работа с рынком арендного жилья входит в паспорт федерального проекта «Жилье». Чиновник добавил: для тех, кто согласится сдавать недвижимость честно с выплатой всех налогов, планируется создать благоприятный налоговый режим с последующим формированием жилищного фонда коммерческого использования — разумеется, он будет в онлайн-формате. При этом база будет интегрирована с системами Федеральной налоговой службы.

Никита Стасишин отметил, что выгоду от такого нововведения получит не только казна (в которую рекой потекут налоговые поступления), но и сами участники сделки — арендаторы и арендодатели: регистрация в общей системе гарантирует им дополнительную безопасность.

Что изменится?

Учитывая, что документ только разрабатывается, о конкретике говорить пока не приходится. Председатель экспертного совета комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Ирина Булгакова заявила «Известиям», что нововведений может быть несколько:

  • будет разработан типовой договор найма, который защитит права арендатора;
  • будет создан единый онлайн-реестр собственников, сдающих жилье в аренду;
  • появится компания, которая станет посредником между участниками сделок, контролируя процесс своевременной оплаты и проверяя объекты;
  • будут введены штрафы за непредоставление информации о сдаче объекта в аренду (разумеется, помимо штрафов за неуплату налогов);
  • будет создан черный список хозяев квартир, которые скрывают факт сдачи жилья в аренду.

Первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов добавил ТАСС, что процесс выхода из тени должен быть безболезненным для арендодателей, а значит, надо вести его постепенно — например, проведя пилотное тестирование в регионах.

Директор по продажам агентства премиальной недвижимости Point Estate Роман Амелин настроен скептически – по его мнению, из идеи ничего не получится, и значительная часть рынка бюджетной аренды как была в тени, так там и останется.

«Проконтролировать платежи, по моему мнению, невозможно, и даже при заключении договора найма жилого помещения оплата может производиться наличным способом или на банковскую карту. Я думаю, это все делается для того, чтобы контролировать нелегальных мигрантов, однако многие арендодатели в классах «бизнес», «премиум» и «элит» и так не сдадут им жилье. А вот если говорить о высокобюджетном сегменте (тем более, о категории от 500 тыс. рублей в месяц и выше), то тут, напротив, чаще сдают недвижимость по официальным договорам – хотя бы для сохранности имущества, которое нерадивые жильцы могут повредить или уничтожить», – заявил эксперт Циан.Журналу.

Чем это чревато?

Как всегда, ростом цен. Руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов уверен, что подобные перемены в первую очередь ощутят на себе арендаторы, ведь расходы по налогообложению, которые дополнительно лягут на плечи наймодателя, будут закладываться в стоимость аренды. Это совершенно очевидно — никто не будет сдавать квартиру себе в убыток.

Вряд ли этот законопроект найдет понимание у населения, добавил эксперт в разговоре с Циан.Журналом, поскольку доходы людей в последнее время не растут, а с учетом пандемии падают.

С тем, что россияне не поддержат инициативу Минстроя, согласна и главный эксперт Аналитического центра Циан Виктория Кирюхина. По ее словам, невысокая платежеспособность населения по-прежнему является основной проблемой. Тот факт, что арендодатели будут закладывать затраты на налоги в арендную ставку, способен снизить потенциальную ликвидность объекта из-за менее конкурентной стоимости.

Вопрос можно было решить иначе, считает аналитик, — развивать рынок доходных домов. Тогда у арендаторов будет выбор: сотрудничать с частным собственником или с официальным оператором.

А вот Юлия Дымова, директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet, считает, что однозначно говорить о том, что рынок аренды вырастет на 13-15% некорректно. Рынок аренды – это как любой другой рынок – баланс спроса и предложения, и динамика цен тут зависит только от того, сколько предложений сейчас на рынке в той или иной отдельно взятой локации.

«Если говорить о возможной перспективе повышения стоимости арендных договоров на фоне законодательных изменений, то такой взаимосвязи нет. Просто есть люди, которые законопослушно сдают свое имущество в аренду официально, и те, кто этого не делает. Если условия работы с арендными агрегаторами будут бесплатными, а пользователи будут обеспечены необходимым спектром защиты гражданских прав с соблюдением всех обязательств, такая система будет успешно работать и будет востребована», – считает Дымова.

А вот руководитель «Агентства недвижимости ФЛЭТ» Елена Толстикова опасается другого: ее как риэлтора в затее Минстроя больше всего беспокоит создание агрегатора, через который и собираются проводить все сделки по аренде. «Мне в этом слышится намек на монополию рынка аренды (причем непонятно чью: государства или некоего аффилированного лица?) и желание отобрать у риэлтора работу», — уточнила эксперт.

На чем закон споткнется?

По словам директора по поддержке риэлторского бизнеса «Миэль» Юлии Федулаевой, создать платформу, которая будет проинтегрирована со всеми учреждениями, источниками хранения данных о собственниках, жилом фонде, финансовых транзакциях и налогах, несложно: на примере «Госуслуг» очевидно, что все механизмы отработаны.

«Проблема в том, как стимулировать наших граждан заключать договоры по аренде именно через эту платформу. Также необходима мотивация для владельцев заносить свои объекты в новую систему, ведь пул арендодателей сейчас не выявлен».

Юлия Федулаева,директор по поддержке риэлторского бизнеса «Миэль» 

Сегодня многие арендодатели, чей рентный доход является основным, уже оформили самозанятость и платят налог 4%. Остальные сдающие свои квартиры в аренду работают и должны уплачивать подоходный налог 13%, но только небольшая часть из них регистрирует договоры, и это повышает цену аренды для конечного потребителя.

В этой инициативе, уверена Юлия Федулаева, вопрос не столько в платформе, сколько в величине налога.

Самое простое, что помогло бы решить задачу сбора налогов от аренды жилья, — предложить всем арендодателям льготную ставку налога хотя бы на уровне самозанятых, то есть не выше 5%.

Когда спустя годы база собственников соберется, можно увеличивать налоговую ставку.

Виктория Кирюхина в заключение подчеркнула, что вывод арендного жилья из тени надо проводить таким образом, чтобы в нем были заинтересованы все стороны.

Юлия Дымова из Est-a-Tet напомнила, что раньше государство уже разрабатывало льготные налоговые режимы — патентную систему, которая в массовом сегменте не прижилась. Она согласна с мнением Виктории Кирюхиной: вопрос нужно рассматривать со всех сторон — не только с точки зрения обязанностей, возлагаемых на арендодателя, но и с точки зрения гарантий законопослушному арендодателю, который сдает свою собственность в аренду через возможные агрегаторы.

«Сейчас рынок базируется на банальной человечности и порядочности, что не является законодательной нормой, поэтому такая инициатива рынку необходима — она ясна и понятна. Надо создать определенные условия в виде гарантий от неплатежей, автоматическое взимание штрафов и санкций с ненадежных арендаторов. Кроме того, в законопроекте важно предусмотреть гарантии и для арендаторов, при которых они будут застрахованы от так называемого досрочного расторжения договора в одностороннем порядке, когда собственник без объяснения причин требует освободить арендуемую площадь в короткий срок».

Комментарии 60
Мария18 января 2021, 12:21

"Это совершенно очевидно — никто не будет сдавать квартиру себе в убыток." Вот пока даже профессиональная пресса по недвижимости будет называть налоги "убытком", в нашей стране будет процветать то, что у нас есть - жадность, неграмотность и теневые сделки.

Ответить
Константин18 января 2021, 13:18

Убыток слово ошибочное в данном случае. Однако, как я понял, имелось в виду следующее: У объекта есть отношение между стоимостью и доходностью от аренды. Если человек покупает квартиру за 10 млн, сдает ее за 40-45 тысяч, а после оплаты ЖКУ, НДФЛ, налога на имущество, амортизации имущества, оплаты различных ЧП, страховок и прочего у него остается 25, то в данном случае проще не сдавать вообще. Или сдавать "в черную". Поскольку глупо имущество стоимостью 10М сдавать за 25 "чистыми".

Сергей Авдалян18 января 2021, 16:16

Убыток - не сам налог, а совокупность высоких цен на жилье и коммунальные услуги, ломовых процентов по кредитам и низких ставок аренды.
При нормальном раскладе, если я беру ипотеку, а потом сдаю квартиру, то арендная плата должна компенсировать если не ипотечные платежи полностью (как было в нулевые), то хотя бы проценты на них. Иначе просто нереально купить квартиры детям "на вырост" или учесть будущее расширение семьи. Теперь решили добить людей окончательно. Законы не в пользу расширяющихся семей, а в пользу успешно хоронящих предков с квартирами и детей не имеющих.

Сергей ТСТ20 января 2021, 16:06

что стоит за ценой в 10 млн точнее , что за квартира .это двушка в 40-42 квадрата у метро внутри МКАДа или чуть крайние станции метро . двушка но не в лучшем месте .. так вот как вы ее собираетесь сдавать за 40 -45 штук .. вы откуда такие цифры взяли .. цена сегодня 30 -35 тысяч .. ( состояние среднее но с мебелью и техникой не после бабушки ) то что сдается по 40 -45 уже стоит 12-15 млн ...

6 920 января 2021, 22:26

Совершенно очевидно , что вы ангажированны . И так же очевидно что вы пытаетесь внушить ,что грабеж людей со стороны государства это норма. И пытаетесь жадность тех людей что под видом государства собирают дань поставить в вину простым гражданам

ID: 6513490624 января 2021, 9:15

браво!!!

Дмитрий24 января 2021, 16:40

Написал и удалил, решил, что грубо. Неудивительно, что из активных циановских риэлторов тут никто не отписался, хватило тактичности у людей.

Александр24 января 2021, 18:04

Это именно отъём государством дополнительных 13%. И за что, можно узнать, за какие это услуги? И НА что будут они потрачены - на очередной бессмысленный дворец и ёршик за унитаза? Пишете вот: "в нашей стране будет процветать то, что у нас есть - жадность, неграмотность и теневые сделки". Какая уж жадность, очнитесь! Максимальный доход от сдачи в аренду в зависимости от стоимости жилья 8,5% годовых, а бывает и 3,5% (посмотрите по ЦИАНу аренду и покупку и посчитайте сами). Это просто для людей возможность сохранить своё - чтобы высокая инфляция не съела УЖЕ заработанное своим трудом.
Людям дайте возможность хоть чуть-чуть побогаче жить и хотя бы остаться при своих - и не надо защищать государство, которое только искалечит вам жизнь, если вдруг захотите протестовать против вырубки близлежащего парка или превращения района в человейник.

Дмитрий24 января 2021, 18:43

Александр, лишним расходам хоть в виде налогов хоть в виде чего-то другого никто не рад. А насчет жадности, теневых сделок - ну вы же помните какая тематика сайта и как делаются обычно дела в этой сфере, наглость, двойная мораль и прочее там основа работы большинства, из-за чего нормальные специалисты могут страдать из-за предвзятого отношения, хотя реально хорошие скорее наоборот в плюсе, потому что найти профессионала, при том порядочного, это такая удача, что на нее и не надеятся, а контакты таких специалистов передают из рук в руки, да и то как ценую информацию, которой не со всяким поделятся.
Понятно, своя рубашка ближе, коснулось арендаторов и риэлторов эта тема, комментарии логичны, но по поводу инфляция съела уже заработанное - а что насчет того, что правительства стран врубили печатный станок и люди уже потеряли часть заработанного и накопленного? где тут об этом статьи и десятки недовольных комментов под ними? что насчет сговора производителей и продавцов, в том числе недвижимости, из-за чего цена в 3-4 раза выше себестоимости, из-за чего недвижимость снова превращается в недоступную роскошь для многих, а из тех, кто может купить - фактически все (90% же, нет?) сейчас берут кредит на десятки лет будущей жизни с ожидаемыми последствиями? а что насчет комментов того же Игоря, который горячо поддерживает высокие цены на недвигу и активно хейтит тех, кто с этим не согласен (хоть по логике должны быть не согласны, потому что им это невыгодно, подавляющее большинство населения)? где все эти комментаторы из этого поста, почему не спорят с такой позицией (я не сразу, но со временем его мотивацию узнал)?

Мария30 января 2021, 11:45

Сергей Авдалян, ИПОТЕЧНУЮ КВАРТИРУ ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ СДАВАТЬ . Читайте договор с банком там это написано.

Павел1 февраля 2021, 9:07

Может вы ещё налоги платите со своей комиссии? читайте Налоговый кодекс, а потом УК за не уплату.

Oleg Oleg18 января 2021, 12:37

Жадность власти не знает предела.

Ответить
Елена Семёнова18 января 2021, 13:06

Человек взял кредит под проценты, построил дом или купил квартиру, теперь выплачивает кредит с дикими процентами и еще должен заплатить налог за сдачу. Что, государство дало кредит по ставке 1,5 % годовых или продало по себестоимости мебель и прочее, чтобы теперь протягивать руку в карман тех кто день и ночь следит за комфортом проживающих. Вот уж действительно - жадность этих бездельников не знает границ ........

Ответить
Александр22 января 2021, 18:28

Всё верно сказали.

ID: 6513490624 января 2021, 9:16

верно.

Константин18 января 2021, 13:11

Тут есть несколько моментов.
1) Гос-во планирует принуждать всех пользоваться этим агрегатором? Если да, то это просто кошмар, который не сработает и они свернут его. Потому что будет много людей не согласны с типовым договором, не согласны еще с чем-то
2) Почему-то авторам закона интересны только налоги. А преимущества для участников сделки? Зачем арендодателю вносить себя куда-то? Что это ему даст? Зачем арендатору пользоваться агрегатором? Агрегатор будет следить за соблюдением условий договора сотни тысяч людей? Как он с этим справится? Что вообще происходит? За соблюдением условий договора следят сами стороны, которые справляются без третьих лиц, а если нет, то иду т в суд. Мда
3) Касательно повышений цены из-за закона. Очевидно, что это повлияет на цену. Потому что во-первых, "такой" закон (судя по описанию) просто шокирует собственников и они очевидно в панике станут поднимать цену и из принципа не опускать. А после цена может стабилизироваться, а может нет

Ответить
Константин18 января 2021, 13:21

4) Агрегатор будет работать за чей счет? Там же люди будут не за спасибо работать. Наверняка это будут какие-то платежи от арендодателя или арендатора. То есть к сделке между двумя сторонами вторгается третья со своими правилами и условиями и которая требует денег. Я уже чувствую как население будет в восторге от такого нововведения. Да тут все идет к тому, что цены пойдут вверх, когда население и так выживает.

Константин18 января 2021, 13:40

5) Предлагается вводить списки. Список сдающих арендодателей и черный список. Как будут вноситься люди - понятно, а как убирать? например, сдавал человек несколько месяцев, а потом что-то случилось и перестал. Он должен будет бегать и убирать себя из списков, чтобы налоговая больше не беспокоила?
Или, если ты планируешь сдавать квартиру, то нужно будет себя вносить в список перед началом деятельности? А во времена простоя или не сдачи убирать? тут тысячи вопросов. Как авторы закона это будут прорабатывать? Если договор расторгнут досрочно, то тоже надо куда-то отправлять информацию? Тут просто "миллионы" особенностей. Как авторы собрались это все учесть.

Константин18 января 2021, 13:46

Возможно, автора законопроекта для отслеживания реакции читают ЦИАН и эту статью вместе с комментариями. Так вот:
- Идея с принуждением пользоваться таким агрегатором - плохая и не жизнеспособная. Как добровольная - пожалуйста.
- Идея с принуждением использования "типового договора" - плохая. Существуют сотни сложных моментов, который не может предусмотреть один общий договор.
- Идея с отслеживанием условий договора агрегатором - плохая. Он не справится. Это приведет к еще большему хаосу и волнению у населения. Обычно все агрегаторы не справляются с потоком проблем. Посмотрите на Яндекс Маркет, Озон и другие агрегаторы. Там сотни тысяч жалоб. А аренда квартир это сложней продажи айфонов. За соблюдением условий следят сами стороны и прекрасно справляются.

СТОЛИЧНОЕ

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
18 января 2021, 16:09

Константину - ",,что вообще происходит.." - а происходит следующее:
1) в рамках общей безвольной тенденции безразличия частных собственников к тотальной монополизации всего и вся - БЕЗграмотные и безпринципные чиновники пытаются делать карьеру, придумывая пустые законопроекты, которые юридически вообще НЕсостоятельны (почитайте Гражданский Кодекс, хотя бы пункт о "Свободе договоров".. ).
2) грамотностью подстать чиновникам "журнАлисты" радостно тиражируют данные поползновения, не вникая в суть вопроса и не подвергая серьёзному профессиональному анализу (не в состоянии, учитывая общий уровень и оплату за объём написанного)
3) При Ю,М,Лужкове уже создавались подобные "Комиссии по регистрации" - кто-нибудь слышал, где они сейчас? ну, вы поняли. С этим, даже если оно доберётся до стадии принятия законоуложения, будет то же самое, что и с запретом на распитие пива в общественных местах, обязанностью всех собаковладельцев одевать намордники на выгуле.. и даже административным штрафом за проживание в Москве без регистрации... ну, вы поняли... Как сказал Маркиз де Кюстен несколько веков назад - "суровость российских законов искупается необязательностью их исполнения"..
4) Кто-то из публичных персон нашего медиапространства даже высказывался на этот счёт в таком ключе, что надо бы вообще оставить в покое стариков (а большинство наймодателей действительно в пенсионном возрасте), и рассматривать их рентный доход как законную прибавку к крохотной пенсии. А вам, коллеги, не приходилось слышать от наймодателей-пенсионеров фразу "пока от них не будет нормальной пенсии - вот вам ваши налоги!"? - ну и дальше комбинация из трёх пальцев, выражающая крайнюю степень отказа. В похожей ситуации клиент - пожилой профессор однажды высказался более интеллигентным образом - "налоги за сдачу? я бы их с удовольствием заплатил... если б был уверен в их ЦЕЛЕВОМ использовании"...
Я лично не поддерживаю идею не платить налоги вообще... но этих стариков осуждать тоже не в состоянии - потому что очень хорошо помню, сколько раз в прошлом государство их обманывало...

ID: 6513490624 января 2021, 9:20

народ выживает, как может. Очень жаль.

ID: 6610344118 января 2021, 13:15

Власть вообще обнаглела за все плати кому тому, кто поднял пенсионный возраст, скоро будем платить за продажу своих донорских органов, где взять деньги на оплату ЖКХ продай почку и заплати налог. Я может в палатке или гараже буду жить и здавать свое жилье в поднаем, чтобы оплатить ЖКХ, так почему я еще должен дяде стыда нет прожиточное существование 11200. Депутатам ГД платите 1 МРОТ пусть подымают страну а не жируют на зарплату пол. Ляма

Ответить
Игорь Га18 января 2021, 16:42

вот все в точку

ID: 4499309618 января 2021, 13:37

Вот почему-то проститутки не платят налоги и РПЦ за прибыль с продажи своих свечек тоже не платит налоги! А вот те, кто полжизни потратил на то, чтоб приобрести в ипотеку однушку для сдачи, чтоб на старости лет у детей денег не клянчить - должны платить! Пусть проститутки наконец оформят себя как индивидуальные предприниматели и платят налоги! Даешь легализацию проституции! Надо такой законпроект внести! И заодно, чтоб РПЦ платили налоги на прибыль от своих свечек!

Ответить
Игорь Га19 января 2021, 1:35

а что, разумно. пенсионеров обдирать, да замораживать накопленное государство может, а собрать налоги с проституток, которые зарабатывают что те депутаты не в состоянии. бред

Александр22 января 2021, 18:36

Налоги - это просто принудительный отъём денег, которые в нашей стране тратятся не понятно на что вообще - на дворцы и яхты высших чиновников, силовиков, которые ещё в 35 с какого-то перепугу выйдут на пенсию.
Я всё-таки за то, чтобы налоги максимально снижать, а не придумывать кого бы ещё обложить налогом. ИП-шники (и проститутки тоже) должны быть вообще освобождены от налогов - всё эти мизерные копейки очень сложно администрировать, это же реально всё уходит на "зарплату" армии налоговиков!

Фермер Солнечногорский18 января 2021, 13:38

Не регионы надо облагодетельствовать пилотным проектом, а столицу. В Москве больше всего и дороже всего сдают квартиры. Значит, там можно и налогов больше заполучить.

Ответить
ID: 694143518 января 2021, 13:42

Почему 13%? Разве, как самозанятому, нельзя платить 4%?

Ответить
ID: 4499309618 января 2021, 13:50

А если Вы официально работаете по трудовой книжке, разве Вы можете еще параллельно быть самозанятым?

Константин18 января 2021, 13:50

Потому что неизвестно какой именно будет закон. Есть вероятность, что после внесения в "список арендодателей" вы станете не самозанятым. Поскольку вы уже не отвертитесь от налогов, то смысл "добровольного" платежа в 4% отпадает

Константин18 января 2021, 13:52

ID: 44993096
Это не запрещено. Человек, работающий где-то по трудовому договору, может зарегистрироваться в качестве самозанятого и платить НПД со своих дополнительных доходов (например, от сдачи в аренду имущества, от выполнения каких-то творческих работ, от репетиторства). То есть платить НПД можно с тех доходов, которые получены не от нынешнего работодателя (и не от бывшего работодателя, трудовые отношения с которым прекратились менее 2-х лет назад) (п. 8 ч. 2 ст. 6 Закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ). Но важно помнить, что есть запрещенная работа для самозанятых.

ID: 5266539718 января 2021, 14:22

Основа цивилизованного рынка -это прежде всего стабильность, о которой с нашей постоянной инфляцией и сменой правил игры не может быть и речи. Если арендодатель мог бы получать гарантированные от инфляции деньги за аренду ,а все остальные вопросы: поиск арендаторов, заключение с ними договоров с получением денежных средств, вопросы страховки и возмещения убытков по объекту , ремонт жилья для последующей сдачи с честной калькуляцией расходов лежал бы на агрегаторе, то почему бы и не заплатить 13 процентов за спокойствие? Но на деле агрегатор будет только подтаскивать случайных клиентов с улицы, постоянно бросать в трудных ситуациях ,не забывая сдирать положенные государству 13 процентов и свои комиссионные за сводничество.

Ответить
СТОЛИЧНОЕ

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
18 января 2021, 16:29

Небольшое количество Агентств недвижимости вполне успешно практикует Доверительное управление наймом жилья. Почему успешно? Потому что сугубо на Добровольной основе - как и положено в системе координат свободы предпринимательства. Хотя такое управление - непростая задача. Будет ли в состоянии хотя бы близко это делать агрегатор - пусть даже монополист? По-моему, ответ очевиден. Даже те собственники, польстившиеся на возможность сдать жильё "напрямую" с помошью агрегаторов, очень часто убеждаются, что так "легко найденный" наниматель в прямом контакте злоупотребляет доверием и уступчивостью хозяев. И наоборот...

Игорь Га18 января 2021, 16:40

угу, вычислят всех сдающих и потом будут издеваться на гос уровне, повышая налоги, вводя всякое бредовое регулирование, отнимая часть пенсии у сдающих квартиры пенсионеров итп. с нашим государством играть в игры нельзя, у них все карты крапленые. начало может быть за здравие, а то, что окончание будет за упокой, к бабке не ходи.

Ответить
Валерия18 января 2021, 18:35

точно

Валерия18 января 2021, 18:27

"появится компания, которая станет посредником между участниками сделок, контролируя процесс своевременной оплаты и проверяя объекты" - ничего более нелепого не слышала. Зачем участникам сделки третье лицо? Чтобы вмешивался не в своё дело и при этом требовал денег за "услуги"? Бред сивой кобылы. Арендатор пустит на квартиру только тех квартирантов, которые его устраивают. А арендаторы, чтобы не бегать со своими тюками с квартиры на квартиру будут стараться выполнять договоренности. И никто между ними не требуется. А типовой договор и сейчас существует. Его корректируют в зависимости от нюансов сделки. А на платформу будут силой загонять арендодателей? Им она зачем нужна? Обходились без неё прекрасно и дальше будут обходиться.

Ответить
na4medkpdstin18 января 2021, 18:53

Можно в договоре сумму меньше указывать, в крайнем случае

Ответить
Елена Селюкова18 января 2021, 19:12

коммуналку отдай 10 000, налог отдай 13 % государству, квартиранты пришли все дозасрали, доломали, доукрали , все за ними отремонтируй и живи счастливо, радуясь политике государства и мордоворотов с миллионными зарплатами в госдуме

Ответить

Не от хорошей жизни люди сдают в аренду своё жильё! Любые ужесточения властьдержащих ни к чему хорошему не приведёт! За Россию обидно!!!

Ответить
Юлия Макарова19 января 2021, 9:02

аренда подорожает..налоги будут закладываться в стоимость арендных платежей

Ответить
ID: 4671143019 января 2021, 9:52

Меня больше всего в этой ситуации беспокоит то, что скорее всего люди, которые решат выйти из тени, столкнуться с тем, что при продаже своей квартиры они обязаны будут заплатить государству не 13%, а все 25% налогога! И такие прецеденты уже были. Люди добровольно платили государству налог на доход, а потом государство в лице чиновников судилось с ними и выигрывало суды, признавая недвижимость коммерческой!

Ответить
Сергей ТСТ19 января 2021, 11:25

Какая бытовая чиновничья Наивность у население ... есть ценник Аренды .. он рыночный Это способность/платежеспособность арендатора .. от того что собственника наложат налогами цены не вырастут .. Это все равно что утверждать , что сотни и тысячи магазинов и хоз субъектов которые сегодня закрываются по Стране ... могут не закрываться надо просто поднять стоимость услуг и товаров увеличить маржинальность и переложить все на клиента ... так не бывает ... есть рынок и вы не можете установить стоимость вашего товара и услуги выше возможностей/платежеспособность клиента ...

Ответить
Елена Кобернюк19 января 2021, 15:34

Какое же у нас "умно"-жадное государство..... Придумывают идиотизмы.....
Ответ лежит на поверхности - разрешите физическому лицу приобрести патент на сдачу своей собственности за 6-12 тысяч рублей в год при аренде до 30-50 тысяч рублей в месяц и собственники сами захотят выйти из тени! Не забудьте обеспечить их поддержкой, в лице участковых и т.п., в сложных ситуациях с арендаторами. Дайте что-то взамен своих поборов!!! Государство же не освобождает собственников пустых квартир от уплаты ОДН, вывоза мусора, уборки снега и того чем не пользуется и не производит пустая квартира.....
И самое неудивительное - появится компания посредник :)) .....и чей же это очередной отпрыск хочет сделать себе состояние из воздуха????

Ответить
Игорь Га19 января 2021, 17:57

и даже с лицензией не стоит заморачиваться. наше государство доказало свою акулью сущность. Правила могут поменяться в любой момент. Они даже не постеснялись заморозить накопительную часть пенсий. Люди собрали себе на старость, а государство отжало эти крохи. Отобрали не у Миллера, его 20 миллионную зарплату, отобрали у беднейших слоев...

Александр Брикетский

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
19 января 2021, 17:40

Мы Вам налоги, а Вы нам ничего.

Ответить
Владимир Корнаухов

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
20 января 2021, 12:48

"появится компания, которая станет посредником между участниками сделок, контролируя процесс своевременной оплаты и проверяя объекты"- она это бесплатно для сторон сделки будет делать? Весьма сомнительно: стало быть, и налог государству придется платить, и дополнительно оплачивать участие агрегатора- прелестная законодательная инициатива!

Ответить
Игорь Га20 января 2021, 15:05

ну как с автомобилями, на сервисе все сделают, проверят во время ТО, потом едешь на техосмотр (на кормушку для своих), отстегивать полубандитам, ни за что.

olderwolf220 января 2021, 13:37

Свой "Платон" в арендной сфере кто-то хочет протолкнуть? Агрегатор)))

Ответить
Елена Иванова20 января 2021, 13:59

Все забыли сказку про чиполлино. сейчас это как никогда актуально. с последнего рубля заплати налог и не факт что будешь спать спокойно, потому что завтра придумают еще как обобрать народ. именно народ, а не чиновников из народа сделавших себе капитал:((

Ответить
Владимир Корнаухов

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
21 января 2021, 0:11

Если дикие и неприемлемые для граждан инициативы ряда представителей законодательной и исполнительной властей являются обыденным делом, то вышеприведённые заявления некоторых участников рынка вызывают сомнения в их либо компетенции, либо честности с читателями: «Сейчас рынок базируется на банальной человечности и порядочности, что не является законодательной нормой, поэтому такая инициатива рынку необходима — она ясна и понятна. Надо создать определенные условия в виде гарантий от неплатежей, автоматическое взимание штрафов и санкций с ненадежных арендаторов. Кроме того, в законопроекте важно предусмотреть гарантии и для арендаторов, при которых они будут застрахованы от так называемого досрочного расторжения договора в одностороннем порядке, когда собственник без объяснения причин требует освободить арендуемую площадь в короткий срок». К сведению автора процитированных выше строк, рынок на самом деле базируется, как правило, на заключённых договорах аренды/найма, которыми стороны предусматривают взаимные права и обязанности, на соблюдении которых каждый вправе настаивать при необходимости, в том числе, и в судебном порядке. Поэтому не надо рассказывать сказки про то, что "такая инициатива рынку необходима — она ясна и понятна".

Ответить
ID: 6522030121 января 2021, 0:56

Прибыль - это арендная плата минус все расходы ( в которые входит постоянные вложения по ремонту квартиры, сантехники в ней, замену мебели, чем пользуются и выводят из стоя квартиранты, кто сможет эти расходы проконтролировать?), к тому же аренда редко бывает стабильной, сегодня арендатор сдает квартиру, завтра не сдает, а живет сам или вообще бесплатно или за символическую плату пустил своих родственников или знакомых. Так что оставить нужно всё на добровольной основе

Ответить
Сергей21 января 2021, 9:58

Какой то ужас. Похоже им там заняться нечем.От скуки всякую ерунду тянут. Нет бы занялись поднятием пенсий, уровня жизни.Так нет надо последнее отобрать. Короче нет слов как их назвать. Ну и Путин, какой же молодец

Ответить
Павел22 января 2021, 10:16

я Вас умоляю... какой к чертям агрегатор, в качестве примера рассмотрим ПИК-Аренда, это коммерческий агрегатор который ещё работать толком не начал а уже всё с ним понятно стало, а тут принудиловку хотят сделать... арендный бизнес это работа с ЛЮДЬМИ а не квартирами, тут не может быть поточной работы.

Ответить
Victoria22 января 2021, 17:33

А это правда, что у самозанятых пенсионеров, если они сдают квартиру в аренду, отнимают задним числом все прибавки к пенсии?

Ответить
Александр22 января 2021, 18:41

Под этот проект государство обязательно наймёт на "работу" ещё 10 000 налоговых инспекторов. Половина выскребленных налогов уйдёт на дворец условному путину, оставшееся будет потрачено на зарплату сборщикам налогов.

Ответить
Юрий Барт24 января 2021, 11:28

Вечерок. Никогда не надо всё тащить в один свой роток. Поперхнуться можно. И никогда аренда не была убыточна. Все прибыль получают.

Ответить
Павел24 января 2021, 12:39

Прибыль это доход минус затраты, так вот для начала отбейте ВСЕ затраты на квартиру, в том числе её стоимость + прибавьте износ дома ежегодный( а как следствие удешевление площади) , при таком раскладе можно поговорить и о налогах. Вы видимо никогда не приобретали квартиру для сдачи, и реально не в курсе всех проблем и затрат которые с этим возникают

Сергей ТСТ24 января 2021, 13:17

стоимость 10 000 000 рублей .. аренда 35 000 рублей срок занятости 95 % ( 33250 рублей ) .. минус 13 % = 28 930 рублей минус коммунальные платежи 3 500 р +/- за 42-44 квадратных метра , 24 300 рублей .. минус 60 000 пять лет раз 1000 рублей в месяц ... минус 120 000 рублей десять лет раз 1000 рублей в месяц .. итого 22, 300 в месяц ... или 270 000 в год .. Идеальная доходность 2,7 % ... Шикарно конечно но если брать в расчет , что если надо продать то 1 000 000 минус ..а цены на жилье в твердой валюте или средних индексах цен упали в разы .. и будут падать ... Население то не растет ...и сказки что в Москву то всегда приезжают и будут приезжать, это сказки для верующих обывателей .... Бедный Собянин уже устал манить регионалов сказочными зарплатами учителей в 110 000 и работников поликлиник 110 000 .. ни едут ... и там нет молодежи ... С регионов не будут приезжать и работать по 50 000 если на месте есть 25 000 ++ а если эти люди не могут у себя в регионе найти работу по 25 000 +++ то эти люди в априори не выживут в Москве ..

Ответить
Столичная Служба Недвижимости

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
25 января 2021, 18:32

Такие попытки были уже.Результат-"0"!!!!
Основной момент-при "коммерциализации"своих квартир,ни о каком безналоговом моменте,при продаже жилья,речи нет!Собственник будет платить 13%,даже после 100лет владения!
И существует момент справедливости-наши властьимущие,не платят никаких налогов,со своих "лачуг",а население платит по-полной, за свои "дворцы"!!!

Ответить
ID: 1572811818 февраля 2021, 14:45

квартира 12 лям. ремонт раз в 10 лет 1 лям. сдаю по 43.000. и я еще что то должен ? член им в размере 100 %.

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru